Устройство и принцип работы датчика износа тормозных колодок

Тормозную систему относят к одному из важнейших компонентов для автомобиля. Диск и колодки – главные детали, входящие в эти системы. Сила трения – основа торможения. Соприкосновения дисков и колодок друг с другом ведёт к появлению сопротивления по отношению к крутящему моменту. Результат – понижение скорости движущегося транспорта. Но спустя некоторое время у фрикционных материалов становится сильно заметным износ, приводящий к замене деталей. Неприятных ситуаций проще избежать, изучив предварительно принцип работы датчика износа тормозных колодок.

О разновидностях и основных особенностях датчиков

Для деталей характерны разные степени износа. Периодические проверки – оптимальный вариант для защиты от преждевременного выхода из строя. Специальные датчики помогают справиться с этой проблемой. Колёса не требуют каждый раз ручного снятия, для визуальной оценки состояния фрикционного слоя.

У датчиков две разновидности, выпускаемые на рынок:

  1. Электронные.
  2. Механические.

электронный датчик тормозных колодок

Способ и место установки определяют будущее количество датчиков:

  • Совместно с одной колодкой. Чаще всего – той, которая находится впереди.
  • Две единицы, у колеса спереди и сзади.
  • Сразу у каждого из тормозных механизмов. От этого принцип работы датчика износа колодок не меняется.

Конструкция, особенности работы механических датчиков

Из всех устройств механические датчики – самые простые, но по эффективности нисколько не уступают аналогам. Даже датчиком эту конструкцию сложно назвать – это просто пластина из пружинной стали. Её изгибают определённым образом, закрепляют на основании колодки.

Один из концов пластины выступает за пределы основы из металла, которой снабжается колодка. Диск и пластина взаимодействуют друг с другом, когда накладка стирается до определённой толщины. Появляется скрежет или писк, характерный для трения металла о металл. При этом сам диск не повреждается, ведь износ произошёл ещё не полностью. Точка контакта остаётся незначительной, практически не наносит ущерба.

Но подобные датчики отличаются и некоторыми недостатками:

  • Ложное срабатывание индикатора из-за мелкого гравия и грязи на дорогах.
  • Большая вероятность того, что пластину потеряют. Производители используют различные крепежи, чтобы закрепить конструкцию. Но надёжность соединения всё равно остаётся низкой.
  • Запрет по применению для тормозных барабанных дисков.

Датчик тормозных колодок

Просто разобраться с тем, как работают датчики износа тормозных колодок.

Электронные датчики износа и их особенности

Для заинтересованных в отслеживании состояния фрикционных слоёв – способ с максимальной простотой, доступностью. Он отличается более высокой эффективностью. Больше водители к посторонним звукам не прислушиваются. Наличие износа в высокой степени подтверждается сигнальной лампой на панели.

Современные автомобили допускают применение двух основных разновидностей датчиков:

  • Интегрированные.
  • Внешние.

Монтаж производят на основе из металла, которым снабжаются колодки. На боковой стороне размещают специальную выемку. При замене колодки нет необходимости менять сам датчик, что весьма удобно. Можно просто сам прибор переставить на новый расходный материал. Но автовладельцы всё же рекомендуют проводить замену элементов одновременно.

Датчик тормозной колодки

Интегрированная разновидность предполагает размещение внутри фрикционных колодок. Извлечь эти устройства невозможно, замена всей конструкции нужна в любом случае. Придётся покупать новые датчики износа тормозных колодок, для чего нужен прибор – говорилось ранее.

Электронные датчики тоже нельзя отнести к сложным приборам. Основных компонента два – корпус из пластика и наконечник из металла. Используются сплавы с мягкой основой, чтобы во время контактов диски не портились. Работа основана на изучении того, как ведут себя электрические цепи, когда контакты замыкаются. Сердечник контактирует с диском, если колодка стирается. Лампа для сигнализации загорается, потому что цепь с электричеством замыкается.

У простых датчиков – один сигнализирующий режим. Но двухсигнальные разновидности приобретают популярность среди покупателей. Цвет мигания лампочек различается, определяется степенью износа. Нужный вариант выбирает покупатель.

Какие ещё особенности надо учитывать?

Металлические компоненты добавляются в состав устройства, чтобы ему было проще пропускать электрический ток. Сначала сопротивление появляется сильное, по мере дальнейшего износа колодок оно уменьшается. Таков основной принцип.

Датчики при этом продолжают выполнять функцию, даже если они оказались повреждёнными. Только переходят в режим обычных индикаторов, металлического типа. Металлический сердечник в любом случае образует трение, сопровождение звукового типа при повреждениях.

колодки с одним датчиком

Выход самих датчиков из строя связан с небольшим количеством:

  • Провода питания, если они повреждены, оборвались.
  • Взаимодействие с влагой, что приводит к окислению контактов.
  • Электрическая цепь с повреждённым сопротивлением. Это происходит, если на внутренние части попадает влага. Результат – ложные срабатывания ламп.

Замена датчиков

Любой водитель самостоятельно справится с такой работой. Для этого выполняют пошаговую инструкцию:

  • Поддомкрачивание части транспорта.
  • Откручивается колесо.
  • Внешние датчики обычно находятся возле ступицы.
  • Для крепления используют пружины, либо хомуты.
  • Крепёжный механизм надо извлечь аккуратно, насколько это возможно.
  • Сам датчик износа после этого без проблем вытаскивается наружу.

Посадочное место требует тщательной очистки от любых загрязнений. Обработка нужна и для контактов, связанных с датчиком. Остаётся на место старого элемента установить новый, а потом закрутить колесо. На следующем этапе авто с домкратов спускают. На последних этапах проверяют, работоспособен ли новый прибор. Лампа загорается, если колодки тормозной системы правда изношены.

Иногда просто зачищают контакты, чтобы устройство возобновило стабильную работу.

Замена колодок: о регламенте

Точного ответа на вопрос нет и у производителей. Всё зависит от того, как автомобиль эксплуатируется владельцем. При умеренном варианте стандартный срок службы достигает 40 тысяч километров.

У задних колодок срок службы больше в два раза. Ведь основная нагрузка приходится именно на переднюю часть, когда происходит торможение. 15 тысяч километров составляет эксплуатационный ресурс для фрикционных материалов, если стиль езды – активный.

Как правильно выбрать тормозные колодки

Если лампа индикатора начала гореть – специалисты не рекомендуют долго оставлять транспорт без внимания. Быстрый износ характерен для наконечников из металла. Придётся менять и их, если вовремя не исправить другие проблемы. Иначе работа невозможна.

Выводы

Когда эксплуатируется автомобиль, время от времени надо проверять, в каком состоянии находятся провода и места соединения разных элементов друг с другом. Ведь эти детали находятся в местах, связанных с повышенными нагрузками, возможными проблемами. Из-за этого сами датчики перестают работать вообще, либо эксплуатируются с ложными срабатываниями. Установка приборов не относится к обязательным требованиям. Но она облегчает контроль существенных показателей.

Комментарии
  1. Татьяна

    Согласна тормозная система должна быть всегда исправна в автомобиле. И часто приходится проверять и заменять тормозные колодки, провода. И в вообще датчик у меня тогда не работает. Я предпочитаю обращаться к специалистам, или хотя бы к мужу.

Добавить комментарий
Adblock
detector