Как устроен датчик Виннерса, подключение и возможные трудности

Устройство, которым можно смело заменить потенциометр на топливной системе KE-Jetronic, KEIII-Jetronic, KE-Motronic, называется датчиком Виннерса. В кругах любителей авто его также знают под названием эмулятор ПНД. Датчик прекрасно работает на Ауди, Фольксвагенах, Мерседесах. Для некоторых версий моторов Ауди есть даже специальные тюнинговые версии, которые улучшают подхваты моторов на низах. Удобно устройство и в том плане, что иногда оно является единственной альтернативой родному потенциометру, потому что подобные модели сняты с производства.

Немного о потенциометре

Каждый автолюбитель скажет, что эта деталь – не что иное, как устройство, регулирующее ток. Также среди опций – реостат. Потенциометр очень востребован, в его комплектацию входят резисторы и отводные контакты. Разные модификации различаются числом рабочих циклов. Подобным устройством зачастую оснащают иномарки. К сожалению, нередко «родной» потенциометр приходит в негодность. И тогда его достойной альтернативой становится датчик Виннера.

Преимущества установки

Те, кто уже успел лично испробовать работу устройства, уверяют, что оно отлично работает. После установки машина как после ремонта:

  • двигатель не уходит в аварийные режимы;
  • провалы и рывки пропадают;
  • холостой ход не плавает;
  • динамика идеальная.

Потенциометр

Неоспоримым преимуществам является то, что в эмуляторе нет деталей, которые трутся. И это – залог долговечной работы устройства. Установив и правильно его настроив, вы можете забыть об эмуляторе и не переживать о том, что когда-то он придет в негодность.

Как происходит установка?

Чтобы установить деталь правильно и избежать в будущем возможных проблем, специалисты рекомендуют до замены проверить зажигание. Необходимо это потому, что датчики на МАР сверхчувствительны к некорректным подключениям УОЗ. NF/NG/AAR требуют выставления 15-18 или выбора таблиц с ранним УОЗ. Также по возможности необходимо перепроверить фазы распределения газов.

У такого устройства, как датчик Виннерса схема проста. Как правило, устройство крепят на воздушные фильтры или дозаторы. Закрепляют при помощи хомутков.

 датчик Виннерса схема

Пошаговая инструкция по подключению

Датчики Виннерса находятся в свободной продаже, а подключить их можно своими руками. Для этого не нужно больших знаний, главное, следовать определенной инструкции. Подключение происходит в три этапа.

Первый

Снимаем разъем (3-х контактный) со старого ПНД и подключаем его к датчику. На этом этапе очень важно проконтролировать, как расположены направляющие, иначе есть риск подключить разъем развернутым.

Второй

Подключаем трубочку с вакуумом туда, где должна находиться заглушка во впускном коллекторе, который ведет к вакуумному насосу. Это в случае с NF/AAR. Если же дело имеем с NG, вакуумную трубочку нужно подключить там, где находится дроссельная заслонка – тоже на место заглушки из резины.  При работе с Мерседес 124, у которого двигатель 102-й, трубку с вакуумом подключают через тройник.

Датчик Виннерса

Третий

Подключаем два проводка: первый к датчику холла в разъем, второй – на катушку зажигания. И здесь есть некоторые нюансы для разных автомобилей, о которых речь пойдет дальше.

Для Audi

Синий проводок подключаем к центральному контакту на разъеме датчика Холла. Место коричневого проводка – контакт No15 на катушке зажигания. Также его можно подключить к любой цепи +12в после замка зажигания. Важно не перепутать 15-й контакт с 1-м, который идет к коммутатору, иначе устройство попросту сломается и станет непригодным.

Перед тем, как подключать провод, еще раз удостоверьтесь в правильности подключения катушки. Для этого стоит открутить клемму с 15-го контакта катушки и включить зажигание. После чего станет видно, что проводок с клеммой показывает +12в, а первый контакт остается без напряжения.

Датчик Виннерса на Ауди

Для Мерседес MB124

Обладателям Мерса датчик необходимо подключать к сигналу TD на первый контакт на диагностическом разъеме.

Правильная настройка – залог бесперебойной работы

Итак, устройство установлено. Теперь его необходимо правильно настроить. Двигатель заводится и хорошо прогревается. Стоит проконтролировать напряжение на выходе датчика на холостом ходу движка. Оптимальный показатель должен составлять 0,5в для NF и не более 0,65в для NG, AAR. Некоторые скачки в пределах +/-0,02-0,05в допустимы и являются нормальными. Чем в лучшем состоянии движок, тем такие колебания менее заметны.

Защита от влаги

Чтобы датчик во время использования не портился, его крышку необходимо качественно загерметизировать. Естественно, делать это можно только после установки и окончательной настройки устройства. Герметизация предотвратит попадание влаги в корпус, а, значит, электрохимическая коррозия платы сведется к минимуму.

Датчик в доме

Какие проблемы могут возникнуть?

Решив установить эмулятор по предложенной разработчиком схеме, вы навсегда забудете о потенциометре. Ресурсы эмулятора совершенно неограничены. Он крайне редко выходит из строя и это может случиться в силу нескольких причин:

  • неправильного подключения;
  • электрохимической коррозии;
  • механического повреждения.

Также во время установки и эксплуатации могут возникать некоторые проблемы. О самых распространенных, а также о возможных путях их устранения, расскажем дальше.

Напряжение 0,15в

Распространенная проблема, избавиться от которой можно следующим образом. Проверьте, как подключен сигнальный (синий) провод к центральному в датчике холла. Необходимо при включенном зажигании вручную прокрутить движок.

Датчик Виннерса с обозначениями

Нет напряжения

Проверяем заземление. Иногда можно столкнуться с отгниванием провода со знаком «минус». При нормальной работе датчика напряжение на проводке черного цвета не превышает 0,1в.

Неустойчивая работа двигателя

При подстроенном резисторе не удается установить необходимое напряжение. Решение проблемы простое. В первую очередь стоит продиагностировать движок, общей диагностики своими руками будет достаточно. Если проблема не в этом, проверяем и устраняет воздушные подсосы. Делается это при помощи вакуумной трубки. Ну, а если и такие действия не привели к желаемому результату, могут помочь:

  • проверка и корректировка состава смеси топлива и воздуха;
  • проверка правильной установки газораспределительных фаз (коленвал с распредвалом должны располагаться по четким меткам);
  • проверка равномерной подачи топлива дозаторами форсунками;
  • корректное выставление УОЗ (при позднем напряжение завышается, если раннее – занижается);

Если же вышеперечисленные пункты проверены, а проблема все равно существует, возможно, дело в нестандартном «спортивном» распредвале.  Поможет исправить ситуацию распределение перемычек под спортивный вал AAR.

Датчик Виннерса

Поломался датчик

Случиться это может при разных обстоятельствах и по разным причинам. Например, когда провод питания по ошибке подсоединили к первому контакту катушки, устройство, которое разработал Виннерс, выйдет из строя на первых секундах прокрутки движка стартером. Дело в том, что этот контакт имеет не необходимые +12в, а импульсы вплоть до 150в. Прогнозируемо, что элементы по защите питания сгорят. К сожалению, такая поломка не является гарантийной, поэтому внимательно проверяйте подключения.

Добавить комментарий
Adblock
detector