Что за датчик стоит на выпускном коллекторе — его описание и классификация

Что за датчик стоит на выпускном коллекторе – вопрос, который начинает волновать только после последствий его отключения. Однако специалист должен заранее узнать технические особенности, предназначение и виды устройства. В таком случае он сможет понять принцип работы, тип поломки. Он определит не только то, какой датчик стоит на выпускном коллекторе в конкретном случае, но и заменит его таким же и идентичным техническим параметрам.

О важности датчика

Выпускной датчик — устройство, обладающее рядом функций. Правильная система впрыска обеспечивает универсальное и равномерное потребление топлива, уменьшает влияния токсичных газов. Так как данные подаются в компьютеризированную систему транспортного средства очень важно, чтоб на панели отображались достоверные данные. Автомобилист заметит неисправность, и это может случится в самый неподходящий момент.

датчик на выпускном коллекторе

В процессе езды важны многие характеристики. Измеряется температура воздуха, потом  насколько охлаждается жидкость, учитывается расположение дроссельной заслонки. Устройство необходимо для того, чтоб дозировать топливо. Но как оно подает информацию об этом не всегда понятно.

Принцип работы

Принцип работы механизма заключается в том, что он определяет объем сгоревшего кислорода, который находится в баке. Состав изменяется путем впрыскивания форсунками. При этом современные датчики способны максимально экономить топливо во время измерительных процессов. Соотношение определяется в зависимости от того, какой объем воздуха необходим для сгорания топлива. Это примерно 14,7 килограмм на 1 килограмм топливной смеси.

При неисправном датчике на выпускном коллекторе происходит повышенный расход топлива.

Безусловно, придется заменить его или отремонтировать, если это возможно.

Зная, как называется датчик, стоящий на выпускном коллекторе и как он должен стоять, замена проводится в течении нескольких минут. Но учесть стоит то, что устройство работает совместно с нейтрализаторами газов, который уже отработаны и должны покинуть автомобиль.

датчик на выпускном коллекторе на машине

Разновидности

Существует несколько разновидностей датчиков. Необходимо узнать, какими особенностями обладает так или иная модель и выбрать в магазине идентичную. Но существует понятие взаимозаменяемости, в результате чего специалист может провести замену на другое устройство, которое имеет схожие, но не равные характеристики.

Популярная технология изготовления — микромеханическая. Оборудование, которое собрано по ее схемам, обладает высоким качеством, дает точные измерения. В большинстве транспортных средств применяются такие приборы. Принцип работы состоит в том, что есть измерительный элемент из тензи резисторов, чипа и диафрагмы. Со стороны диафрагмы находится специальная камера вакуумная. Именно в нее впрыскивается воздушна смесь.

Элемент из кремния находится внутри корпуса, в результате изменения положения диафрагмы из-за поступившего воздуха происходит нарастание напряжение элемента. Блок управления показывает информацию в зависимости от этого напряжения. Вакуумная среда создается при остановке двигателя — давления нет, оно равно показателям атмосферного.

датчик на выпускном коллекторе

Толстостенный датчик — немного другое по своим техническим характеристиках устройство, показывает точные параметры. Состоит из четырех резисторов и диафрагмы с большой толщиной. Оценивается именно деформация диафрагмы, которая растягивается в зависимости от подачи воздуха.

Аналоговые датчики, естественно, подают аналоговый сигнал. Но в современных узлах они практически не используются. Ввиду того, что цифровые имеют дополнительную схему сборки, удобны в использовании, преобразуют сами аналоговый сигнал в цифровой, их использование кажется более разумным и оправданным.

Взаимозаменяемость

Как будет называться необходимое устройство вы выясните в паспорте транспортного средства. Кислородные вариации заменяемые. Монтируют циркониевые, которые имеют сходные конструкции. Всегда заменяются варианты с подогревом на без подогрева или наоборот. Резьба совпадающая. В противном случае монтировать оборудование не удаться. А вот хотите установить однопроводной механизм вместо двух, трех или проводных, то не стоит рассчитывать на удачу. Конструктивные действие не совпадает, узел заработает, но быстро придет в непригодность.

датчик на выпускном коллекторе на проверке

Популярные неисправности — уменьшения быстродействия и снижение чувствительности. Это приводит к увеличенному расходу топлива. Выявить самостоятельно, на ранних этапах поломки не представляется возможным. Регулярно следует проводит компьютерную диагностику и обращать внимание на фиксируемые показатели бортовой системы.

Добавить комментарий
Adblock
detector