Описание и назначение датчиков удара, как настроить и отрегулировать

Использование датчика удара сегодня позволяет водителю избежать угона автомобиля, похищение ценностей из салона или разграбление внутренней конструкции машины посредством системы оповещения. Что собой представляет, для чего еще нужен, какие есть особенности монтажа и другая полезная информация далее.

Описание и назначение

Датчик удара является небольшим устройством, незаметным и компактным аппаратом, оповещающим владельца о нанесении ущерба машине. Устанавливается на поверхность, которую может ударить злоумышленник. При толчке или ином резком движении, вредящем устройству, датчик сработает как сигнализация и предупредит своего обладателя о поступлении постороннего влияния. Подобные аппараты часто используются не только на авто, но и на промышленном объекте и в частном доме.

Датчик работает на любое движение, приводящее к появлению вибраций. Реакция мгновенная. Звуковые волны поступают на пульт владельцу аппарата, и предупреждает о разных правонарушениях, к примеру, о краже, порче и несанкционированном проникновении.

Датчик удара с кабелями

Автомобильная сигнализация работает благодаря наличию в ней:

  • основного технического блока;
  • антенны-приемопередатчика;
  • датчика удара;
  • надежного брелка;
  • светодиодного индикатора;
  • сервисной кнопки управления.

Принцип работы устройства зависит от его разновидности. Существуют электромагнитные модели с контролирующим элементом магнитом, при колебаниях которых возникает электросигнал. Есть пьезокерамические устройства, где чувствительным элементом является пьезопластина с грузом. Третий вид — микрофонный. В нем чувствительным является микрофон, который закрыт под колпаком с латунным грузилом. Самые новые датчики имеют микропроцессоры. Однако преимущественно продаются электромагнитные. Они более распространены на рынке и понятны в использовании обычному автомобилисту. Кроме того, их чаще других ставят в автомобильных сервисных центрах.

Датчик

Особенности монтажа

Установить датчик несложно. Важно изучить особенности монтажа до его осуществления. Они заключаются в выборе места установки. Мнений на этот счет много. Одни эксперты утверждают о необходимости произведения монтажа в каких-то кузовных деталях, жестко прикрепленных к нему. Другие мастера уверены в логичности установления датчиков прямо в проводку с помощью обычных пластиковых хомутов. Практикуют метод установки в салоне ТС посередине.

Первый метод неэффективен из-за гашения железа оптимальной реакции амплитуды, появляющейся при столкновении. При этом датчик будет загрублен. Можно добавить чувствительности, но устройство будет работать от малейшего прикосновения. Способ установки в салоне может быть рассмотрен, поскольку датчик будет чувствительным ко всем воздействиям равноценно. При этом крепление должно быть надежное.

Датчик от "Pantera"

В некоторых случаях датчик ставят к плате сигнализации. Такой вариант может быть оправдан, но он малоэффективен по практике.

Таким образом, до монтажа нужно тщательно подумать над местом, чтобы злоумышленники не добрались до платы и автомобиля.

Как правильно настроить и отрегулировать

Благодаря правильной настройке сигнализации можно достичь безопасной эксплуатации авто и сохранности его целостности. В случае некорректной установки датчика, машина будет реагировать на ложную тревогу или «молчать», когда произойдет реальная угроза.

Чтобы правильно осуществить монтаж, настройку и регулирование можно направиться в сервисный центр, а можно попробовать все сделать самостоятельно. Первый вариант предпочтительнее, поскольку опытные мастера сделают работу качественно и добьются нужного эффекта, подскажут, где именно поставить датчик и как его правильно закрепить.

Датчик удара чёрный

Чтобы самостоятельно настроить прибор, нужно потянуть регулировочные винты на датчике. Это позволит отрегулировать чувствительность. Для получения информации об уровнях и винтах, принадлежащих им, напротив винтов есть лампочки индикаторов срабатывания. Если слегка постукать по ним, то включится только сигнал одной лампы. Если стукнуть сильнее, то включится вторая и т.д. Направление поворота винтов отмечается знаком плюс и минус. Если крутить на плюс, можно повысить чувствительность, если на минус, соответственно, можно понизить ее.

Для всей работы понадобиться взять плоскую отвертку, подходящую к винтам. Настройка начинается с первой лампочки. Поворотом винта к минусу делаем показатель минимальным. Затем немного двигаемся к плюсу. Закрываем авто, ставим на сигнализацию. Ждем минуту и пробуем легонько ударить. Ударять лучше по центральной стойке. Так прибавляем чувствительность, пока не добьетесь нужного результата.

Как правило, для охраны достаточно, когда загораются две лампочки.

Старый датчик удара с проводами

Правила эксплуатации

Чтобы устройство работало не один год, важно соблюдать правила его эксплуатации. Обычно, покупая охранную сигнализацию с датчиком удара, идет инструкция с правилами работы. С ними стоит ознакомиться, чтобы сделать правильную настройку оборудования и не испортить прибор неосторожными действиями. Правила эксплуатации просты:

  • Не нужно лениться включать сигнализацию и забывать иммобилайзер в машине;
  • Не следует ронять, деформировать и портить устройство.

Также не стоит торопиться в отключении сигнализации, даже если она стала работать перебойно. При нарушениях работы устройства, следует воспользоваться гарантийным талоном, починить или заменить оборудование. В случаях отсутствия понимания принципов установки датчика в машину, лучше направиться в техцентр к опытным мастерам и доверить процедуру им во избежание возможных поломок и отсутствия начала охранной работы

Большой датчик удара

В целом, датчик удара — одно из самых полезных изобретений, которое должно быть в каждой иностранной модели машины для сохранности ее целостности и других жизненных обстоятельств. Монтаж, как и настройка осуществляется быстро, а правила эксплуатации запоминаются легко.

Добавить комментарий
Adblock
detector